О приеме на работу

🌲Сегодня, 26 декабря, во Дворце школьников «IQOSTANAY» при участии заместителя акима города М.Шуленова прошла  Елка лидеров, которая собрала  100 талантливых детей города, добившихся в 2023 году ярких достижений в интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах. В сотню лидеров вошли и гимназисты, интеллектуалы и спортсмены:

Блохина Алина, ученица 9 класса,

Вялых Владислав, ученик 9 класса,

Дильман Роман, ученик 10 класса,

Жарков Ярослав, ученик 10 класса,

Лисовская Ангелина, ученица 11 класса,

Тен Анита, ученица 11 класса,

Ким Даниил, ученик 9 класса,

Байталенко Данила, ученик 11 класса,

Жусупов Жангали,  ученик 11 класса.

🌲Начался праздник с новогоднего квеста по новому Дворцу школьников. В кабинете киберспорта, робототехники, студии вокала, изобразительного искусства, музыкальной звукозаписи и актерского мастерства ребята выполняли задания, демонстрировали свои познания в области культуры, искусства, спорта.

🌲Далее в актовом зале прошла официальная часть мероприятия. К участникам елки с приветственной речью обратился заместитель акима Шуленов М.М., который поздравил детей с наступающим Новым годом, выразил им благодарность за труд, упорство в достижении цели, желание проявить все грани своего таланта.

🌲Также на празднике участников Форума ждали концертные номера в исполнении юных артистов городской школы детского творчества (среди которых тоже было немало гимназистов), встреча с символом года Драконом, Дедом Морозом и Снегурочкой, а также новогодние подарки от имени акима города.

21 декабря, на базе гимназии прошел городской семинар учителей физической культуры, посвященный проведению уроков гимнастики и важным аспектам сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поделимся кратким обзором программы и яркими моментами этого мероприятия!

День начался с радушной встречи всех участников семинара,  формирования единого настроя на продуктивную работу. Знакомство с работой методического объединения провела

Кознина Э. Л., руководитель методического объединения, которая поделилась своим опытом и методическими рекомендациями по организации учебного процесса. Продолжением семинара стало знакомство с лучшими практиками:

учитель физической культуры Мамчур А. В. представил доклад на тему "Проведение уроков гимнастики, методические рекомендации", где углубился в вопросы эффективного проведения уроков, что позволило обсудить новые методические подходы.

🤸‍♂️  Практика — лучший учитель! Преподаватели  Энес А. П., Амримов Ж. Л., Беденко Е. Ф.  делились комплексами упражнений для развития гибкости и подвижности среди учащихся разных возрастов. Особое внимание уделялось упражнениям для 4-6 классов.

Рассмотрели эффективные методики использования гимнастического оборудования на уроках физической культуры. Проведенные открытые уроки стали подтверждением гипотез теоретической части семинара, в том числе благодаря современному оборудованию.

В завершение семинара каждый участник смог поделиться своими впечатлениями, а  педагог-психолог гимназии Борщева Е. В. провела рефлексию, помогая осознать и закрепить полученные знания.

👏 Выражаем благодарность всем участникам семинара за активное участие и обмен опытом! Особая благодарность педагогам, которые делились своими знаниями и опытом.

Семинар завершился, но помог развить новые идеи для совершенствования уроков физкультуры!

Быть осознанными родителями, содействовать позитивной мотивации к школьной жизни, продуктивно сотрудничать внутри классного коллектива и со всем школьным сообществом, а также как развивать общеучебные навыки - все это, да и другие интересные темы обсудили родители первоклассников в ходе практикума "Возможности школы и семьи, способствующие успешной адаптации первоклассников к школьному обучению и формированию позитивной учебной мотивации" в субботу 02.12.2023 г.

В этом учебном году мы решили отказаться от традиционной формы лектория, а встречу с родителями провести в виде практикума с шестью площадками, на которых родители в ходе активного взаимодействия с учителями начальных классов и психологом проработали актуальные, для данного этапа обучения первоклассников, направления образовательной деятельности, направленные на решение вопросов адаптации и формирования позитивной школьной мотивации.

Отправной точкой для работы практикума стало информативное выступление психолога Борщевой Е.В., которая ознакомила родителей с результатами диагностики уровня адаптации и следующими за ней тренинговыми занятиями. В практической части педагоги снабдили родителей методическими "инструментами" для ежедневной работы с детьми по закреплению учебного материала дома.  Уверена, такая педагогическая поддержка позволит родителям ближе узнать своего малыша, понять учителя и вместе сделать школу психологически комфортной.

Встреча завершилась просмотром фильма, где главными героями стали первоклассники и их учителя. Спасибо всем участникам мероприятия за проявленную заинтересованность и активность!

#ГимназияГорького

Проблема формирования творческой личности стоит перед школой и государством с особой остротой. На наш взгляд, при современных темпах развития науки и техники, интернета и средств массовой коммуникации, задача школы в первую очередь, в развитии инструментов получения, хранения и оперирования знаниями, а также использования их на практике. Таким инструментом должен стать интеллект самих обучающихся и его составляющие: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Значительными потенциальными возможностями в этом плане располагает игра в шахматы. Особенностью их воздействия является способность обратиться к ребенку различного уровня интеллектуального развития и нервно-психического склада.

Шахматы – это вдохновение и разочарование, своеобразный выход из одиночества, активный досуг, утоление жажды общения и самовыражения. Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного....».

С целью развития шахматного движения 02.12.2023 г., в нашей гимназии состоялся сеанс одновременной игры в шахматы с международным гроссмейстером, четырёхкратным чемпионом Казахстана по шахматам среди мужчин Костенко Петром Евгеньевичем. 15 учащихся гимназии разного возраста сразились в шахматном поединке с легендой нашей области. Эта уникальная встреча юных шахматистов с международным гроссмейстером надолго останется в памяти детей.

#ГимназияГорького

2 декабря 2023 года в гимназии им. А. А. Горького состоится сеанс одновременной игры в шахматы.

Петр Евгеньевич Костенко встретится в игре с юными шахматистами гимназии

 

https://youtu.be/kYhhzCNLbQc

 

28 ноября прошёл областной этап Республиканского конкурса научных проектов школьников по общеобразовательным предметам для учащихся 8-11 классов. Гимназисты представляли 11 проектов. Результаты следующие 1 мест -2, 2 мест - 3, 3 мест - 3. Поздравляем педагогов и учащихся с заслуженной победой. Желаем успешно защитить свои работы на Республиканском этапе.

28 ноября 2023 года в гимназии прошёл общешкольный родительский лекторий для родителей учащихся 5-х классов. Цель лектория состоит в том, чтобы сделать процесс адаптации пятиклассников приятным и эффективным, обеспечивая поддержку, необходимую для успешного вхождения учащихся в новую школьную среду. Особое внимание родителей вызвало выступление школьного психолога, где были даны рекомендации о том, как поддержать ребёнка в период адаптации. После лектория для родителей были организованы предметные интерактивные площадки, где учителя-предметники постарались осветить всю систему требований по предмету и способов качественной подготовки ребёнка к уроку по учебным предметам.

Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы. Не составляет исключения и переход учащихся 10-11 лет из начальной школы в основную. Задача родителей понять и принять происходящие изменения в жизни пятиклассников, помочь совместно с учителями преодолеть проблемные ситуации и создать комфортную обстановку в период адаптации к новой учебной среде. Нахождению практических путей решения проблем адаптации и был посвящен родительский лекторий «Новые условия обучения: как ребёнку пройти адаптацию», прошедший в соответствии с планом работы Центра педагогической поддержки родителей.

Эффективность помощи родителей в период адаптации возрастает, если они знают программу и особенности школы, требования, предъявляемые к учебным предметам, а также индивидуальные особенности восприятия учебного материала ребенком. Поэтому продолжением лектория явились интерактивные занятия по различным учебным предметам, подготовленные учителями- предметниками. Родители познакомились с методами и приемами, применяемыми педагогами в процессе обучения учащихся 5 классов, получили возможность обсудить и скорректировать совместно с учителем траекторию обучения своего ребенка.

23 ноября 2023 года в гимназии им. А.М. Горького в рамках Республиканской декады «Всемирный день ребенка: жизнь, посвященная детям» прошла встреча с родительским сообществом гимназии с целью информирования их о мероприятиях, реализуемых государством по вопросам обеспечения прав детей.

В ходе встречи родителям была представлена информация о важности Всемирного дня ребенка и его связи с обеспечением благополучия детей в обществе. Специалисты в области детского развития и социального обеспечения рассказали о программах, инициативах и изменениях в законодательстве, направленных на защиту и улучшение условий жизни детей.

Особое внимание было уделено вопросам образования, заботы о здоровье и социальной поддержке детей. Родителям предоставили информацию о новых образовательных программах, инновационных методах обучения, а также возможностях участия родителей в жизни гимназии для совместного решения важных вопросов.

22 ноября 2023 года в гимназии им. А.М. Горького в рамках Республиканской декады «Всемирный день ребенка: жизнь, посвященная детям» прошел конкурс эссе среди учащихся 7-8 классов «Бала құқығы – асыл қазына».

Этот конкурс подчеркнул необходимость заботы о младших поколениях и позволил участникам выразить свое видение темы, поднимая актуальные вопросы и предлагая решения. Участники делились своими личными историями, взглядами и предложениями, способствующими созданию лучшего мира для детей.