Гимназия имени Горького третий год активно работает над реализацией проектов «Инженеры будущего», «Робототехника» и «ПИН-код». Однако наши возможности были ограничены, так как у нас были только базовые наборы АРДУИНО и роботов, а ведь для полного осуществления всех функций этих проектов нужно гораздо больше, да и оборудование с каждым годом нужно все более современное. Новый кабинет цифровых технологий даст нам такие возможности.
Первая группа – это учащиеся 4х классов, которые второй год являются участниками проекта «ПИН-код». В прошлом году они научились программировать в игровой форме (программа Скретч, напоминает детский пазл). В этом году они осваивают программирование микро-контроллеров, то ест основы роботов. В данный момент на столах ребят разложены детали к проекту «Умное освещение», теперь они понимают, что электрику не нужно зажигать фонари на улицах – за него это делает автоматика. В новом кабинете предоставлены наборы с гораздо большим количеством деталей, а значит, ребятам представится больше возможностей для выполнения проектов повышенной сложности и участвовать с ними в конкурсах научных проектов.
Вторая группа – это учащиеся, занимающиеся трехмерным инженерным моделированием. Они уже третий год являются участниками проекта «Инженеры будущего», то есть учатся проектировать детали и модели, выполняют функции современного инженера. Благодаря возможностям нового кабинета у ребят появился 3Д-принтер и 3Д-сканер, используя которые они смогут не только разработать проект детали, но и «рапечатать» ее. Открываются возможности для авто трассового моделирования, ведь они смогут смоделировать кузов своего автомобиля, распечатать его, закрепить его на готовых шасси и на трассе в кабинете подготовиться к соревнованиям.
Третья группа ребят занимается спортивной робототехникой. Их роботы уже участвовали в нескольких видах соревнований: сумо и кегельринг. Ребята сами озвучат правила соревнований и продемонстрируют возможности своих роботов. Наборы, поступившие в новом кабинете, позволят модифицировать роботов и участвовать в других, более сложных, видах соревнований. Мы можем сами начать систему городских соревнований, например, по робо-футболу.
В целом, используя возможности нового кабинета, у ребят будут развиваться навыки инженерных специальностей.